WDS: Управление автоперевозками
Система "WDS: Управление автоперевозками" автоматизирует процесс управления автопарком крупных и средних транспортных компаний.
Решение реализовано на базе новейшей технологической платформы 1С: Предприятие 8.3.
Система позволяет вести деятельность от имени различных юридических лиц с разветвленной филиальной структурой.
Преимущества системы:
|
Функционал "WDS: Управление автоперевозками":
Учет автопарка
CRM (взаимоотношения с клиентами)
Планирование и учет автоперевозок
Расчет стоимости услуг за автоперевозки
Управление персоналом
Ведение путевых листов и расчеты показателей
Учет ГСМ
Складской и производственный учет ТМЦ
Учет ремонтов и планирование ТО автомобилей
Интеграция с системами телематического мониторинга автотранспорта
Электронный обмен данными с внешними системами
Управленческий учет
Подключаемое оборудование
Учет автопарка
- Ведение информации по транспортным средствам, типам, маркам/моделям автомобилей. Ведение учета в рамках юридической и управленческой структуры различных организаций и подразделений;
- Закрепление за транспортными средствами различных учетных сущностей (прицепов, доп. и специальное оборудование, водителей, навигационных терминалов, кассовых аппаратов, телефонных номеров, топливных карт и т.д.);
- Ведение любых технических и эксплуатационных характеристик, периодических документов транспортных средств (регистрационных документов ПТС, СТС, лицензионных карточек, страховок КАСКО, ОСАГО, пропусков и т.д.) с возможностью прикрепления сканов документов;
- Учет номерных агрегатов автомобилей;
- Возможность консолидации всех эксплуатационных и финансовых показателей по автомобилю как основному объекту аналитики транспортной компании.
CRM (взаимоотношения с клиентами)
- Ведение контактной информации по организациям, контрагентам, договорам;
- Поддержка ведения учета нескольких юридических лиц в рамках единой холдинговой структуры;
- Возможность ведения иерархической структуры подразделений как собственных организаций так и подразделений контрагентов;
- Автоматический сбор статистики и ранжирование контрагентов по заранее установленным правилам;
- Аналитические отчеты по работе с потенциальными и текущими клиентами.
Планирование и учет автоперевозок
- Ведение ежедневных сводок технической готовности автомобилей, ведение условно-постоянных и оперативных графиков движения автомобилей и водителей;
- Автоматизация функций диспетчерской службы. Контроль всех стадий планирования перевозок: учет заявок на перевозки, маршрутизация (в т.ч. с использованием картографии), планирование рейсов автомобилей и расстановка водителей;
- Планирование автоперевозок по типам (грузовые, пассажирские, технологические, специализированные) и с учетом специфики по видам перевозок (по расписанию, по объему грузов, по типам перевозок и географии перевозок);
- Ведение разовых и периодических заявок на автоперевозки по различным отраслям автоперевозок (Модули по отраслям);
- Оперативный учет и диспетчеризация выполнения заявок на автоперевозки. Настройка состояний и контроль движения заявок по состояниям;
- Возможность подачи и отслеживания исполнения заявок заказчиками с использованием Web-интерфейса (Рабочие столы заказчиков);
- Пакетная подготовка всей транспортной документации по результатам планирования (Путевые листы, Маршрутные листы, товарно-транспортные документы);
- Оперативный контроль пулов заявок к планированию. Визуальное планирование автоперевозок, с использованием списка доступных транспортных средств и массива заявок;
- Возможность автоматического планирования заявок по различным методикам на доступные автомобили, в том числе на автомобили сторонних перевозчиков;
- Гибкая настройка модуля планирования (интерфейсов, методик и правил планирования, настройка системы ограничений при планировании);
- Оперативный контроль исполнения заявок по автоперевозкам, диспетчеризация выполнения Рейсов в режиме Online - по движению каждого автомобиля. Представление информации по всем автомобилям на Диспетчерской доске с любой заданной дискретностью (полчаса, час, три часа и т.д.).
Расчет стоимости услуг за автоперевозки
- Настройка тарифов и методик расчетов любой сложности за услуги (с использованием универсального механизма настройки расчетных показателей);
- Настройка и формирование реестров оказанных услуг по выполненным автоперевозкам, выставление счетов заказчикам за выполненные услуги по перевозкам и экспедированию, ведение учета оплат и взаиморасчетов, в том числе взаимозависимые расчеты по цепочкам контрагентов;
- Учет предоставленных услуг и выполненных работ по заказчикам. Обработка счетов контрагентов, ведение оперативных взаиморасчетов. Составление сверок по расчетам с контрагентами, привязка финансовой информации к событиям жизненного цикла заказов, сверка фактически оказанных услуг с выставленными счетами;
- Автоматический расчет стоимости и формирование счетов за транспортные услуги на основании договоров, контроль условий и сроков действия различных договоров, выгрузка счетов, актов в 1С:8 Бухгалтерия, загрузка из 1С:8 Бухгалтерия обратно факта получения оплаты по выставленным счетам;
- Формирование отчетов по расчетам с контрагентами. Расчет экономического эффекта (экономия/потери), по выполненным рейсам с учетом штрафов, бонусов и т.д;
- Учет и ведение контрактов с поставщиками транспортных услуг. Автоматический расчет стоимости услуг экспедитора при выполнении заказа.
Управление персоналом
- Формирование постоянных и оперативных графиков работы водителей,
- Расчет заработной платы по автоперевозкам с использованием универсального механизма настройки расчетных показателей.
- Формирование Табеля работы водителей по путевым листам (управленческий, для отдела кадров и бухгалтерии).
Ведение путевых листов и расчеты показателей
- Ведение всех типов путевых листов, в т.ч. по строительной и специальной технике, с возможностью прикрепления сканов документов;
- Ведение путевых листов;
- Гибкая система расчетов по путевым листам – возможность настройки расчетов норм расхода топлива, заработной платы водителей, эксплуатационных показателей по методикам любой сложности;
- Пакетная генерация путевых листов по данным планирования автоперевозок (по разнарядке) и в режиме - по графикам автомобилей, периодам и другим параметрам;
- Автоматическая выдача, прием и предварительная обработка путевых листов водителями - без участия диспетчера, с использованием терминалов водителей, мобильных рабочих столов водителей и посредством приема-передачи СМС сообщений;
- Реализация системы штрих-кодирования путевых листов и других документов автоперевозок для их оперативной идентификации при обслуживании большого объема документов;
- Реализация сервиса по распечатке путевых листов через штрих кодовую идентификацию водителя (бейдж, карточка водителя) Системе и заполнения фактических данных по ПЛ водителем с помощью Рабочего стола водителей (Терминал водителя);
- Учет работы дополнительного оборудования по путевому листу, времени в простоях, работы по особым режимам движения (крупные города, работа с частыми остановками, работы в гористых местностях и т.д.);
- Ведение по путевому листу табеля рабочего времени и расчет заработной платы водителей по автоперевозкам с использованием универсального механизма настройки расчетных показателей;
- Контроль цепочек путевых листов по показаниям одометров, счетчикам моточасов и остаткам топлива в баках.
Учет ГСМ
- Учет нормативного и фактического расхода ГСМ;
- Нормирование топлива по методикам любой сложности (с учетом типов ТС, режимов движения, работы дополнительного и навесного оборудования, классов топлива и т.д.) с использованием универсального механизма настройки расчетных показателей;
- Возможность нормирования одновременно по нескольким методикам с целью последующего анализа результатов работы той или иной методики;
- Учет топлива, приобретенного различными способами - по топливным картам, талонам, выданного со склада предприятия, купленного за наличные и т.д;
- Универсальная система загрузки данных по заправкам от топливных операторов;
- Предоставление набора отчетных данных по эксплуатационным показателям: расход, перерасход и списание топлива - по автомобилю, водителю, путевому листу.
Складской и производственный учет ТМЦ
- Учет движения материалов, запасных частей, инструментов и прочих ТМЦ на складах, АЗС и в подразделениях предприятия;
- Ведение каталогов комплектующих с учетом применения по маркам моделям автомобилей;
- Учет номерных ТМЦ и агрегатов. Ведение учета движения номерных агрегатов по автомобилям и складам. Учет износа номерных ТМЦ по параметрам: пробег, наработка, время эксплуатации (дни, месяцы);
- Формирование дефектных ведомостей и актов списания запчастей и материалов и т.д;
- Интеграция складского документооборота с Бухгалтерией (на базе программного продукта 1С Предприятие).
Учет ремонтов и планирование технического обслуживания (ТО) автомобилей
|
Интеграция с системами телематического мониторинга автотранспорта
- Интеграция с системами телематического мониторинга автотранспорта известных на рынке операторов телематических услуг (Антор, Виалон, Скаут, Автолокатор, МЦМ, М2М-телематика) с картографическим отображением данных, в том числе в части логистического планирования и построения маршрутов движения автомобилей;
- Универсальная система единообразного управления оборудованием разных телелематических операторов (движение проборов учета по автомобилям и складам, сбор показателей, формирование отчетов);
- Возможность пакетного сбора показателей (пробеги, расход топлива, геокоординаты и т.д.) за период времени по всем автомобилям и всем приборам учета разных операторов;
- Получение (в он-лайн режиме) информации о параметрах работы автомобиля при приеме ПЛ: пробег за период работы путевого листа с фиксацией этой информации по ПЛ с целью дальнейшего анализа расхождений между пробегами по данным водителя и по данным систем мониторинга в разрезе каждого путевого листа;
- Получение отчетов по сравнению показателей системы мониторинга и учетных данных в Системе управления транспортом за период времени по группе автомобилей, с различными группировками этих показателей;
- Предоставление возможности анализа пробега автомобиля по данным мониторинга даже в том случае, если например первую половину месяца на автомобиле работал один прибор, а вторую половину другой.
Электронный обмен данными с внешними системами
- Реализована интеграция складского документооборота с Бухгалтерией (1С:8 Бух.), также реализована интеграция с системой учета кадров и расчета зарплаты сотрудников (1С:8 Зарплата и Кадры);
- Электронный обмен грузовыми и финансовыми документами различных форматов между участниками грузоперевозок;
- Возможность автоматической загрузки в Систему внешних документов. Настройка на произвольные виды и форматы документов (XML, XLS, TXT и т.д.). Настройка регламента и условий обмена данными, автоматическое ведение журналов обмена: фиксация событий о приеме, обработке, ошибках обработки, подготовке и подтверждение получения электронных документов.
Управленческий учет
- Формирование и расчет затрат в необходимых разрезах (Клиенты, виды перевозок, статьи затрат и т.д.);
- Вычисление рентабельности автоперевозок, автомобилей, подразделений в целом;
- Система итоговой аналитической отчетности, оценка эффективности использования автотранспорта.
Подключаемое оборудование
- Рабочий стол водителей (Терминал водителя) – моноблочный ПК с сенсорным экраном и стационарным сканером для считывания штрих-кодов для идентификации водителей и Путевых листов;
- Радиотерминалы сбора данных - промышленные ТСД со встроенным сканером штрих-кодов, для работы с документами учета заказов и контроля движения товаров (операции приема-передачи товара);
- Мобильные терминалы заказчиков, водителей - мобильное устройство на безе операционной системы Андроид (планшет, смартфон).
- Принтеры для печати этикеток.
Мобильные рабочие столы водителей и заказчиков - мобильное устройство на базе операционной системы Андроид (планшет, смартфон). Мобильные рабочие столы водителей/заказчиков – используются для оперативного отражения состояния исполнения заявок,
Заказчик имеет возможность самостоятельно подавать заявки всех видов, получать предварительный расчет стоимости исполнения заказов на автоперевозки, в режиме он-лайн отслеживать планирование заявок, погрузку на автомобили и другие движения по статусам, формировать отчетность за период по показателям исполнения заявок, затрат на перевозки, заявлять претензии и т.д. Мобильные приложения для заказчиков могут использоваться для он-лайн доступа к данным системы в любое время и любом месте, а также в тех случаях, когда стационарное рабочее место заказчика организовать невозможно (открытая площадка, отсутствие инфраструктуры и т.д.);
Водитель может видеть маршрут перевозки, устанавливать логистические статусы исполнения заявки, видеть заявки, подаваемые в режиме он-лайн, общаться с диспетчером и другими водителями с помощью «чата».
Терминал самообслуживания водителей – терминал с сенсорным экраном (киоск) со встроенной идентификацией по штрих-коду для самостоятельного получения и закрытия путевых листов водителями без участия либо с минимальным участием диспетчера. Водитель может самостоятельно получить бланк путевого листа и всю маршрутную документацию в том случае, если путевой лист заранее подготовлен службой планирования. При закрытии путевого листа водитель имеет возможность закрыть путевой лист с отражением всех показателей работы по путевому листа.
СМС – оповещения. Рассылка СМС – сообщений может использоваться для информирования ответственных о наступлении тех или иных событий – совершена погрузка, заявка запланирована и т.д. (при условии наличия у Заказчика договора на предоставление соответствующих услуг с оператором связи, в рамках которого Исполнителю будет предоставлена возможность передачи данных по СМС).