WDS: Управление автоперевозками

WDS: Управление автоперевозками

 

Система "WDS: Управление автоперевозками" автоматизирует процесс управления автопарком крупных и средних транспортных компаний. 

Решение реализовано на базе новейшей технологической платформы 1С: Предприятие 8.3.

Система позволяет вести деятельность от имени различных юридических лиц с разветвленной филиальной структурой.

 

 Преимущества системы:

 

  • Управление большими объемами данных (до 10 000 ТС, до 500 000 путевых листов, до 500 пользователей одновременно при интенсивном вводе документов;
  • Аналитика, отчёты и настройка расчётов любой сложности;
  • Возможность работы системы, как в облачном, так и в настольном режиме;
  • Поддержка обмена данными с мобильными и web-приложениями; 
  • Терминалы самообслуживания водителей;
  • Адаптация системы к специфике и условиям конкретной компании;
  • Широкий функционал сервисов;
  • Внедрение системы в установленные сроки.
 

 

Функционал "WDS: Управление автоперевозками":

 



Учет автопарка

CRM (взаимоотношения с клиентами)
Планирование и учет автоперевозок
Расчет стоимости услуг за автоперевозки
Управление персоналом
Ведение путевых листов и расчеты показателей
Учет ГСМ
Складской и производственный учет ТМЦ
Учет ремонтов и планирование ТО автомобилей
Интеграция с системами телематического мониторинга автотранспорта
Электронный обмен данными с внешними системами
Управленческий учет
Подключаемое оборудование

 


 

Учет автопарка 

 

 

  • Ведение информации по транспортным средствам, типам, маркам/моделям автомобилей. Ведение учета в рамках юридической и управленческой структуры различных организаций и подразделений;
  • Закрепление за транспортными средствами различных учетных сущностей (прицепов, доп. и специальное оборудование, водителей, навигационных терминалов, кассовых аппаратов, телефонных номеров, топливных карт и т.д.);
  • Ведение любых технических и эксплуатационных характеристик, периодических документов транспортных средств (регистрационных документов ПТС, СТС, лицензионных карточек, страховок КАСКО, ОСАГО, пропусков и т.д.) с возможностью прикрепления сканов документов;
  • Учет номерных агрегатов автомобилей;
  • Возможность консолидации всех эксплуатационных и финансовых показателей по автомобилю как основному объекту аналитики транспортной компании. 

 

Карточка автомобиля

 

CRM (взаимоотношения с клиентами) 

 

  • Ведение контактной информации по организациям, контрагентам, договорам;
  • Поддержка ведения учета нескольких юридических лиц в рамках единой холдинговой структуры;
  • Возможность ведения иерархической структуры подразделений как собственных организаций так и подразделений контрагентов;
  • Автоматический сбор статистики и ранжирование контрагентов по заранее установленным правилам;
  • Аналитические отчеты по работе с потенциальными и текущими клиентами.

 

Планирование и учет автоперевозок

 

  • Ведение ежедневных сводок технической готовности автомобилей, ведение условно-постоянных и оперативных графиков движения автомобилей и водителей;
  • Автоматизация функций диспетчерской службы. Контроль всех стадий планирования перевозок: учет заявок на перевозки, маршрутизация (в т.ч. с использованием картографии), планирование рейсов автомобилей и расстановка водителей;
  • Планирование автоперевозок по типам (грузовые, пассажирские, технологические, специализированные) и с учетом специфики по видам перевозок (по расписанию, по объему грузов, по типам перевозок и географии перевозок);
  • Ведение разовых и периодических заявок на автоперевозки по различным отраслям автоперевозок (Модули по отраслям);
  • Оперативный учет и диспетчеризация выполнения заявок на автоперевозки. Настройка состояний и контроль движения заявок по состояниям;
  • Возможность подачи и отслеживания исполнения заявок заказчиками с использованием Web-интерфейса (Рабочие столы заказчиков);
  • Пакетная подготовка всей транспортной документации по результатам планирования (Путевые листы, Маршрутные листы, товарно-транспортные документы);
  • Оперативный контроль пулов заявок к планированию. Визуальное планирование автоперевозок, с использованием списка доступных транспортных средств и массива заявок;
  • Возможность автоматического планирования заявок по различным методикам на доступные автомобили, в том числе на автомобили сторонних перевозчиков;
  • Гибкая настройка модуля планирования (интерфейсов, методик и правил планирования, настройка системы ограничений при планировании);
  • Оперативный контроль исполнения заявок по автоперевозкам, диспетчеризация выполнения Рейсов в режиме Online - по движению каждого автомобиля. Представление информации по всем автомобилям на Диспетчерской доске с любой заданной дискретностью (полчаса, час, три часа и т.д.).

 

Расчет стоимости услуг за автоперевозки

 

  • Настройка тарифов и методик расчетов любой сложности за услуги (с использованием универсального механизма настройки расчетных показателей);
  • Настройка и формирование реестров оказанных услуг по выполненным автоперевозкам, выставление счетов заказчикам за выполненные услуги по перевозкам и экспедированию, ведение учета оплат и взаиморасчетов, в том числе  взаимозависимые расчеты по цепочкам контрагентов;
  • Учет предоставленных услуг и выполненных работ по заказчикам. Обработка счетов контрагентов, ведение оперативных взаиморасчетов. Составление сверок по расчетам с контрагентами, привязка финансовой информации к событиям жизненного цикла заказов, сверка фактически оказанных услуг с выставленными счетами;
  • Автоматический расчет стоимости и формирование счетов за транспортные услуги на основании договоров, контроль условий и сроков действия различных договоров, выгрузка счетов, актов в 1С:8 Бухгалтерия, загрузка из 1С:8 Бухгалтерия обратно факта получения оплаты по выставленным счетам;
  • Формирование отчетов по расчетам с контрагентами. Расчет экономического эффекта (экономия/потери), по выполненным рейсам с учетом штрафов, бонусов и т.д;
  • Учет и ведение контрактов с поставщиками транспортных услуг. Автоматический расчет стоимости услуг экспедитора при выполнении заказа.

 

Управление персоналом

 

  • Формирование постоянных и оперативных графиков работы водителей,
  • Расчет заработной платы по автоперевозкам с использованием универсального механизма настройки расчетных показателей.
  • Формирование Табеля работы водителей по путевым листам (управленческий, для отдела кадров и бухгалтерии).

 

Ведение путевых листов и расчеты показателей

 

  • Ведение всех типов путевых листов, в т.ч. по строительной и специальной технике, с возможностью прикрепления сканов документов;
  • Ведение путевых листов;
  • Гибкая система расчетов по путевым листам – возможность настройки расчетов норм расхода топлива, заработной платы водителей, эксплуатационных показателей по методикам любой сложности;
  • Пакетная генерация путевых листов по данным планирования автоперевозок (по разнарядке) и в режиме - по графикам автомобилей, периодам и другим параметрам;
  • Автоматическая выдача, прием и предварительная обработка путевых листов водителями - без участия диспетчера, с использованием терминалов водителей, мобильных рабочих столов водителей и посредством приема-передачи СМС сообщений;
  • Реализация системы штрих-кодирования путевых листов и других документов автоперевозок для их оперативной идентификации при обслуживании большого объема документов;
  • Реализация сервиса по распечатке путевых листов через штрих кодовую идентификацию водителя (бейдж, карточка водителя) Системе и заполнения фактических данных по ПЛ водителем с помощью Рабочего стола водителей (Терминал водителя);
  • Учет работы дополнительного оборудования по путевому листу, времени в простоях, работы по особым режимам движения (крупные города, работа с частыми остановками, работы в гористых местностях и т.д.);
  • Ведение по путевому листу табеля рабочего времени и расчет заработной платы водителей по автоперевозкам с использованием универсального механизма настройки расчетных показателей;
  • Контроль цепочек путевых листов по показаниям одометров, счетчикам моточасов и остаткам топлива в баках. 

 

 

Учет ГСМ

 

  • Учет нормативного и фактического расхода ГСМ;
  • Нормирование топлива по методикам любой сложности (с учетом типов ТС, режимов движения, работы дополнительного и навесного оборудования, классов топлива и т.д.) с использованием универсального механизма настройки расчетных показателей;
  • Возможность нормирования одновременно по нескольким методикам с целью последующего анализа результатов работы той или иной методики;
  • Учет топлива, приобретенного различными способами - по топливным картам, талонам, выданного со склада предприятия, купленного за наличные и т.д;
  • Универсальная система загрузки данных по заправкам от топливных операторов;
  • Предоставление набора отчетных данных по эксплуатационным показателям: расход, перерасход и списание топлива - по автомобилю, водителю, путевому листу.

 

Топливные карты

 

Складской и производственный учет ТМЦ

 

  • Учет движения материалов, запасных частей, инструментов и прочих ТМЦ на складах, АЗС и в подразделениях предприятия;
  • Ведение каталогов комплектующих с учетом применения по маркам моделям автомобилей;
  • Учет номерных ТМЦ и агрегатов. Ведение учета движения номерных агрегатов по автомобилям и складам. Учет износа номерных ТМЦ по параметрам: пробег, наработка, время эксплуатации (дни, месяцы);
  • Формирование дефектных ведомостей и актов списания запчастей и материалов и т.д;
  • Интеграция складского документооборота с Бухгалтерией (на базе программного продукта 1С Предприятие).

 

 

Учет ремонтов и планирование технического обслуживания (ТО) автомобилей

 

 
  • Планирование ремонтов и обслуживания автомобилей с помощью заявок на ремонты и системы согласования;
  • Учет заказ-нарядов на ремонт ТС при выполнении ремонта как собственными силами так и силами сторонней организации;
  • Ведение справочников по ремонтным операциям, неисправностям и нормативам трудоемкости;
  • Возможность автоматической загрузки заказ-нарядов по данным сторонней организации;
  • Планирование и учет прохождения технического обслуживания автомобилей;
  • Учет затрат на ремонт и ТО автомобилей;
  • Учет дорожно-транспортных происшествий.

 

 

Интеграция с системами телематического мониторинга автотранспорта

 

  • Интеграция с системами телематического мониторинга автотранспорта известных на рынке операторов телематических услуг (Антор, Виалон, Скаут, Автолокатор, МЦМ, М2М-телематика) с картографическим отображением данных, в том числе в части логистического планирования и построения маршрутов движения автомобилей;
  • Универсальная система единообразного управления оборудованием разных телелематических операторов (движение проборов учета по автомобилям и складам, сбор показателей, формирование отчетов);
  • Возможность пакетного сбора показателей (пробеги, расход топлива, геокоординаты и т.д.) за период времени по всем автомобилям и всем приборам учета разных операторов;
  • Получение (в он-лайн режиме) информации о параметрах работы автомобиля при приеме ПЛ: пробег за период работы путевого листа с фиксацией этой информации по ПЛ с целью дальнейшего анализа расхождений между пробегами по данным водителя и по данным систем мониторинга в разрезе каждого путевого листа;
  • Получение отчетов по сравнению показателей системы мониторинга и учетных данных в Системе управления транспортом за период времени по группе автомобилей, с различными группировками этих показателей;
  • Предоставление возможности анализа пробега автомобиля по данным мониторинга даже в том случае, если например первую половину месяца на автомобиле работал один прибор, а вторую половину другой.

 

Электронный обмен данными с внешними системами

 

  • Реализована интеграция складского документооборота с Бухгалтерией (1С:8 Бух.), также реализована интеграция с системой учета кадров и расчета зарплаты сотрудников (1С:8 Зарплата и Кадры);
  • Электронный обмен грузовыми и финансовыми документами различных форматов между участниками грузоперевозок;
  • Возможность автоматической загрузки в Систему внешних документов. Настройка на произвольные виды и форматы документов (XML, XLS, TXT и т.д.). Настройка регламента и условий обмена данными, автоматическое ведение журналов обмена: фиксация событий о приеме, обработке, ошибках обработки, подготовке и подтверждение получения электронных документов.

 

Управленческий учет

 

  • Формирование и расчет затрат в необходимых разрезах (Клиенты, виды перевозок, статьи затрат и т.д.);
  • Вычисление рентабельности автоперевозок, автомобилей, подразделений в целом;
  • Система итоговой аналитической отчетности, оценка эффективности использования автотранспорта.

 

Подключаемое оборудование

 

  • Рабочий стол водителей (Терминал водителя) – моноблочный ПК с сенсорным экраном и стационарным сканером для считывания штрих-кодов для идентификации водителей и Путевых листов;
  • Радиотерминалы сбора данных - промышленные ТСД со встроенным сканером штрих-кодов, для работы с документами учета заказов и контроля движения товаров (операции приема-передачи товара);
  • Мобильные терминалы заказчиков, водителей - мобильное устройство на безе операционной системы Андроид (планшет, смартфон).
  • Принтеры для печати этикеток.

 

 

Мобильные рабочие столы водителей и заказчиков - мобильное устройство на базе операционной системы Андроид (планшет, смартфон). Мобильные рабочие столы водителей/заказчиков – используются для оперативного отражения состояния исполнения заявок,

 

Заказчик имеет возможность самостоятельно подавать заявки всех видов, получать предварительный расчет стоимости исполнения заказов на автоперевозки,  в режиме он-лайн отслеживать планирование заявок, погрузку на автомобили и другие движения по статусам, формировать отчетность за период по показателям исполнения заявок, затрат на перевозки, заявлять претензии и т.д. Мобильные приложения для заказчиков могут использоваться для он-лайн доступа к данным системы в любое время и любом месте, а также в тех случаях, когда стационарное рабочее место заказчика организовать невозможно (открытая площадка, отсутствие инфраструктуры и т.д.);

 

Водитель может видеть маршрут перевозки, устанавливать логистические статусы исполнения заявки, видеть заявки, подаваемые в режиме он-лайн, общаться с диспетчером и другими водителями с помощью «чата».

 

Терминал самообслуживания водителей – терминал с сенсорным экраном (киоск) со встроенной идентификацией по штрих-коду для самостоятельного получения и закрытия путевых листов водителями без участия либо с минимальным участием диспетчера. Водитель может самостоятельно получить бланк путевого листа и всю маршрутную документацию в том случае, если путевой лист заранее подготовлен службой планирования. При закрытии путевого листа водитель имеет возможность закрыть путевой лист с отражением всех показателей работы по путевому листа.

СМС – оповещения. Рассылка СМС – сообщений может использоваться для информирования ответственных о наступлении тех или иных событий – совершена погрузка, заявка запланирована и т.д. (при условии наличия у Заказчика договора на предоставление соответствующих услуг с оператором связи, в рамках которого Исполнителю будет предоставлена возможность передачи данных по СМС).